КОНТАКТЫ:

E-mail:
dou_31@stavadm.ru
belogorie_31@mail.ru

АДРЕС:

355000, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д. 227 а

Семья и ДОУ

09.12.2021

Что такое для человека семья?

Это в первую очередь дом, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. А любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что такое семейные ценности?

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Члены семьи становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. Честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие. Доверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.

Традиционные семейные ценности такие как: вера, верность, любовь, брак, уважение, доверие, взаимопомощь, доброта, понимание, святость материнства и продолжение рода – это далеко не полный, но основной список и современных семейных ценностей.

Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.

Именно родители формируют детскую картину мира, то, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом — целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ребенку бесконечным праздником, увлекательным путешествием или скучной, неблагодарной и тяжелым трудом.

Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую  руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Если большинство привычных семейных ритуалов будут нести не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепит в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или — пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве — чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, — передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в ДОУ создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Сегодня популярными формами работы с семьёй являются:

  • Дни открытых дверей
  • Беседы индивидуальные и групповые. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится т.о., чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
  • Консультации. Формы проведения консультаций различны.
  • Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Для них  целесообразно проводить  семинары-практикумы.
  • Родительские собрания проводятся групповые и общие.
  • Родительские конференции. Основная цель конференции — обмен опытом семейного воспитания. Педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.
  • Смотры-конкурсы.

Наглядно-информационные формы организации общения:

  • Слайд-фильмы, презентации
  • Создание видеороликов
  • Выставки детских работ
  • Фотовыставки
  • Стенгазеты
  • Памятки
  • Информационные стенды
  • Папки – передвижки
  • Информация на сайте ДОУ, в социальных сетях;

В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Традиционными остаются  в ДОУ выставки семейного творчества

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например:

  • «Дары осени»;
  • «Чудеса с грядки»;
  • «Новогодняя сказка»
  • «Зимние фантазии»
  • «Пасхальное чудо»

Родители вместе с детьми заранее готовятся к ним и, каждый год наш коллектив не перестаёт удивляться безграничной фантазии и творчеству наших семей.

 Мастерские добрых дел  (кормушки своими руками, подари книге новую жизнь)

Участие в  различных акциях (собери макулатуру, веломарш Победы)

Совместные походы и экскурсии. В организации таких мероприятий  у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.  Дети обогащенные новыми впечатлениями о природе,  насекомых, о своем крае, на занятиях увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Они активно участвуют в работе, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Мини-музей вызывает массу положительных эмоций в детских душах. Совместная работа детей, родителей и педагогов обогащает знаниями всех участников, формирует интерес и доброжелательное отношение к домашним животным, воспитывает эмоциональную отзывчивость при общении с ними.

Используем дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей для группы и ДОУ, позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Уборка территории ДОУ, озеленение  участков, ремонт книг.

Данные формы использовались и раньше. Однако, сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении.

Проведенная нами работа способствует:

  • Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, возрождению традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семьях воспитанников;
  • Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;
  • Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;
  • Дети получают необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях;
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания;
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

А главный результат, на который и была направлена наша работа, — усвоение детьми вечных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта