КОНТАКТЫ:

E-mail:
dou_31@stavadm.ru
belogorie_31@mail.ru

АДРЕС:

355000, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д. 227 а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ д/с № 31  располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы,  достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В ДОУ имеется кабинет социально-психологической службы, где осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей; социальным педагогом осуществляется работа по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, профилактическая работа с ребенком, совместная работа с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. Имеется кабинет учителя-логопеда где ведётся образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.  

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. 

Проектная мощность учреждения – 329 мест.

Площадь здания — 5213,7 кв.м.

Площадь земельного участка – 13055 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • физкультурный зал- 1
  • музыкальный зал — 1
  • кабинет социально-психологической службы- 1
  • изостудия -1
  • групповые помещения — 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

 

 

 

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Скамейки гимнастические, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
складной мини-батут, детская беговая дорожка большая с компьютером, канат для лазания х/б, качалка-мостик, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуга для подлезания, обручи, мячи, скакалки. 

Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется  спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся  досуговые мероприятия  и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. 

 

 

Музыкальный зал

 

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  цифровое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

 

Кабинет социально-психологической службы

 

 

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками.

Изостудия

Назначение: подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.

Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.

Кабинет учителя-логопеда

 

Назначение: индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей

Оснащение: развивающие пособия, инструменты для постановки звуков, магнитной  доской, настенным зеркалом, дидактическими играми по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д

 

Групповые помещения

 

Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.

Оснащение: согласно программным задачам ООП  ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски,  развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню  и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В каждой группе имеются  центры развития  детей.

  • центр патриотического воспитания;
  • центр познавательного развития;
  • центр конструирования и строительства;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр безопасности;
  • центр математики и сенсорики;
  • центр физического развития и здоровья;
  • центр книги;
  • центр музыки.

 БИБЛИОТЕКА, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы,  учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ  имеется  художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-пространственная   среда   в          МБДОУ          д/с   №31        отражает ценности, на которых строится и способствует их принятию и раскрытию ребенком.

Все группы оснащены необходимым оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

     Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, поисково-исследовательской деятельности, экспериментирования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

     Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду организована располагающая, почти домашняя обстановка, дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции.

Печатные: методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д, энциклопедии для детей

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Используются технические средства обучения: интерактивные доски — 6, ноутбуки -8, проекторы мультимедиа -1, экран — 1.

Наглядные демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,  учебно-наглядные пособия и  т. д.)

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,6 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 

Имеется десятидневное перспективное меню.  В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В рационе присутствуют свежие фрукты, сухофрукты, фруктовые соки. Дети регулярно получают  кисломолочные продукты. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Десятидневное меню детей 2-3 лет (открыть)
Десятидневное меню детей 3-7  лет (открыть)

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 5» г. Ставрополя.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие
воспитанников, режима, качества питания, проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.  Медицинский и процедурный кабинеты оснащены всем необходимым: шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, плантограф, ингалятор, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим;
  •  Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  •  Круглосуточное дежурство  сотрудников охранного предприятия
  •  В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения; 
  • Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на пункте охраны;
  •  ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией;
  • С сотрудниками  проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности.
  • С  воспитанниками регулярно  проводятся беседы по безопасности, мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Паспорт дорожной безопасности (открыть документ)

ИНФОРМАЦИЯ  О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 31  https://stavsad31.ru/ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К  КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы педагогам

  • Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Сайт для детского сада, воспитателей «Воспитатель»- http://detsadd.narod.ru/ в помощь воспитателю детского сада»  (конспекты, игры, аудиофайлы, видеофайлы, материалы из опыта работы).

Сайт «Дошкольники.org» — http://doshkolniki.org/index.php (дошкольное воспитание и обучение по разным направлениям, видео, книжные издания).

Сайт для воспитателей «Дошколенок.RU» — https://dohcolonoc.ru/ ( Сайт для педагогов и родителей, вопросы воспитания, методические материалы, игры).

Сайт для детей и взрослых «Детсад» — http://detsad-kitty.ru/ (папки-передвижки, плакаты/возможность публикации).

Дошкольный возраст/воспитание дошкольников – https://doshvozrast.ru/ (методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).

Информационный портал «Раннее развитие детей» — http://www.danilova.ru/ (развивающие игры и пособия).

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» — https://solnet.ee/ Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). 

Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста — http://www.i-gnom.ru/    (информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей).    

Кладовая развлечений — https://kladraz.ru/ – это образовательный, познавательный и развлекательный  портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерство. Сценарии праздников,  развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы, свидетельства о публикации.

Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» — https://edu-ikt.ru/

ИКТ в ДОУ — https://vospitatel.online/ikt

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не имеется
-о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии ) — не имеется

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта