КОНТАКТЫ:

E-mail:
dou_31@stavadm.ru
belogorie_31@mail.ru

АДРЕС:

355000, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д. 227 а

Наставничество


2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 


​  Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​

Указ Президента РФ

Распоряжение Министерства просвещения РФ

Распоряжение правительства российской федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников российской федерации, включая национальную систему учительского роста

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Приказ Министерства образования Ставропольского края

Положение о наставничестве (открыть документ)

«Дорожная карта» реализации  целевой модели наставничества в МБДОУ д/с №31 (открыть документ)

Анкета  № 1 – «Анкета молодого специалиста»

Анкета № 2 «Диагностика проблем педагога»

Анкета для педагога-наставника (открыть документ)

Персонализированная программа  наставничества (открыть документ)

Соглашение о внесении изменений и дополнений  к коллективному договору (открыть документ)

Отчет о реализации системы наставничества за 2022-2023 учебный год (открыть)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА МБДОУ Д/С № 31

Деловая игра с элементами тренинга

8 декабря 2023 года, педагог – наставник, Коваленко Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы № 13 «Затейники» провела с педагогами деловую игру с элементами тренинга на развитие творческих способностей. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. В рамках деловой игры с элементами тренинга педагогам предлагалось научиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень. Светлана Владимировна подготовила для педагогов 5 креативных заданий, а именно: В задании № 1 «Моё видение творческого педагога» воспитателям предлагалось для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые характеризуют творческого педагога. Следующим заданием необходимо было предложить наибольшее количество вариантов использования (необычных, нестандартных) предметов: сотовый телефон и телефон проводной. Далее, педагоги придумывали окончание заданного стихотворения в упражнении «Сочиняем стихи». Тренинг не обошелся без музыкальной паузы. В 4 задании «Музыкальная минутка» воспитателям зачитывалась суть определенной песни, необходимо было дать ответ, что это за песня и из какого фильма или мультфильма. Прозвучали песни из фильмов: «Красная шапочка», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Д’Артаньян и три мушкетёра», а также песни из мультфильмов: «Винни-Пух и пятачок», «В траве сидел кузнечик». В последнем задании педагогам предлагалось проявить креативность и творчество в упражнении «Абстрактное рисование» и выполнить рисунок: «Как пахнет радуга» и «О чем мечтают звезды». Полноценная личность – это всегда личность творческая и развивающаяся. Развитие креативности, как способности к творческой деятельности, играет важную роль в общем развитии человека. Ведущее условие успешности современного образования – творческий характер самой деятельности и её результата. Практическая работа с педагогами прошла продуктивно и интересно.

Квест-занятие по финансовой грамотности «Сокровища пиратов».

10 ноября 2023 года  педагог-наставник  Коваленко Светлана Владимировна провела в старшей группе «Затейники»  квест-занятие по финансовой грамотности «Сокровища пиратов» с  целью формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Ребята  учились   определять купюры, монеты,  решали проблемные ситуации, отгадывали финансовые загадки, определяли, чего нельзя купить за деньги, и в итоге пираты наградили  их сокровищами.

«Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

20 октября 2023 года педагог-наставник Коваленко Светлана Владимировна провела с педагогическим коллективом деловую игру на тему: «Культурно-досуговая деятельность в детском саду». Данная встреча была организованна с целью внедрения современных интерактивных технологий, способствующих активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива. Свою встречу педагог начала с шутливой разминки, которая была направлена на сплочение команды. Затем педагогам предлагалось выполнять различные задания, связанные с досугом и отдыхом. В первом задании необходимо было назвать виды культурно-досуговой деятельности в ДОУ, а также ответить на вопросы блиц-опроса. Далее, наставник провела театрализованную деятельность с воспитателями. С помощью мимики и жестов педагоги изображали героя из этюда «Сучок на тропинке» В. Лунин. В третьем задании педагогам предлагалось назвать плюсы и минусы (сложные стороны) организации досуговой деятельности с детьми в детском саду. Светлана Владимировна проиграла с педагогами мини-игру «Ох» и «Ух». Показывая картинки с предметами, относящиеся к отдыху педагогам нужно было воскликнуть «Ух» — если это активный отдых, и «Ох» — если это пассивный отдых. В завершении встречи педагогам необходимо было разделить предложенные картинки с изображением различного вида отдыха на активный и пассивный, и затем наклеивали данные карточки на ватман.   Культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, но и несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде наслаждения и отдыха.

«Семья — первый социальный институт в  в формировании личности ребенка»

8 сентября   кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель СГПИ  Мажаренко Светлана Викторовна провела семинар — практикум для педагогов «Семья — первый социальный институт в  в формировании личности ребенка». То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.  Значение семьи в воспитании ребенка очень велико, так как, семья закладывает основу, фундамент каждой личности, способствует ее социализации.

 

Организация и проведение утренников в детском саду.

25 августа  педагог-наставник Савина Ольга Владимировна для молодых педагогов подготовила консультацию «Организация и проведение утренников в детском саду».

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.  Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

 Ольга Владимировна  рассказала об этапах работы по организации праздника, роли ведущих, воспитанников, героев и родителей на праздниках. А так же необходимости  тесного  взаимодействия педагога, воспитателей, музыкального руководителя на  всех этапах подготовки и проведения праздников.

 

Организация и проведение режимных моментов  в младшей группе ДОУ 

16 августа педагог-наставник Светлана Владимировна Коваленко провела с молодыми педагогами  семинара- практикума по организации и проведению режимных моментов.

Цель   семинара- практикума оказание помощи педагогическим работникам в организации и проведении режимных процессов в  ДОУ.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

К режимным моментам относятся:
1.  Утренний приём

2. Утренняя гимнастика

3. Организация и проведение культурно-гигиенических навыков

4. Организация питания

5. Подготовка к непосредственной  образовательной деятельности

6. Подготовка к прогулке, прогулка

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9.  Организация самостоятельной деятельности детей

Все режимные моменты раскрыла очень подробно,  рассказала какие минутки,  пальчиковые игры, можно использовать для организации детей, подобрала художественное слово под каждый момент,  которые педаги могут использовать в своей работе. Проиграла с педагогами утро радостных встреч.

 

Организация и проведение прогулки

 21 июля 2023г.  педагог-наставник Светлана Владимировна Коваленко провела с молодыми педагогами практикум по организации и проведению прогулки с воспитанниками, как одного из основного компонента режимных моментов в ДОУ! Светлана Владимировна провела организацию прогулки в первой младшей группе № 5 «Лучики». На данную встречу были приглашены не только молодые специалисты, но и педагоги, не имеющие опыта работы с детьми дошкольного возраста.  

 Тема недели с 17.07 по 21.07 по плану летней-оздоровительной работы «В мире растений», поэтому педагог подготовила для проведения прогулочной деятельности тему: «Наблюдение за цветами» с целю расширения представлений о цветах, желании любоваться красотой цветущих растений, знакомится с особенностями строения цветов, воспитания бережного отношения к природе, ухода за цветами.

Вначале педагог уточнила у детей какое сейчас время года, что   приметы лета, что нам радует глаз летом и т.д. Предложила детям подойти к клумбе и понаблюдать: какие цветы они видят, какого цвета, имеют ли цветы запах. Далее, Светлана Владимировна провела беседу по строению цветка, пояснила, что цветок состоит из стебля, самого цветка, листьев и корня. Уточнила, для чего нужна и какую функцию выполняет каждая часть цветка.  

Светлана Владимировна провела также с дошколятами опытно-экспериментальную деятельность. Предложила взять палочки, представив, что это цветы и посадить в твердую землю, около дорожки. У детей не получилось высадить свои «цветочки», так как земля была не подготовлена для посадки. Затем педагог предложила подойти к клумбе и там взрастить свои «цветы», опустив их в рыхлую, мягкую и влажную землю. У всех деток получилось посадить свои вымышленные растения. Воспитатель с детьми сделали вывод о том, что цветы могут расти там, где для них созданы благоприятные условия.

Любая прогулка не обходится без трудовой деятельности. Чтобы цветы нам «улыбались», радовали своей красотой, за ними необходимо ухаживать: поливать, орошать, освобождать от сорняков и т.д. Для этого воспитатель раздала детям лейки с водой и предложила детям сделать доброе дело — полить цветы на клумбе, чтобы они не засохли.

После активного труда можно и поиграть…

Светлана Владимировна провела с детьми подвижную игру «Солнышко и дождик» (цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать бегать по сигналу; помогать друг другу).

Затем воспитатель провела индивидуальную работу с некоторыми воспитанниками. Игра «Поймай мяч», с целью отработки умений в бросании и ловле мяча двумя руками.

Далее дети играли в самостоятельные игры.

В проведении прогулки использовался выносной материал: маленькие лейки, грабли, мячи, атрибуты для п/и, машинки, песочный набор.

Развлечение с родителями «День семьи, любви и верности!»

06.07.2023 г. в детском саду педагогом-наставником Коваленко Светланой Владимировной, воспитателем средней группы № 13 «Затейники» было организована и проведена работа с родителями в формате тематического мероприятия, посвященного Всероссийскому Дню семьи, любви и верности.

Данное мероприятие посетили и подшефные  молодые педагоги  — Григорян Марьям Гнеловна и Феоктистова Евгения Алексеевна.

Цель данного мероприятия заключалась в формировании у воспитанников первичных ценностных представлений о семье, а также укрепление чувства сплоченности между детьми и родителями.

Встреча началась с традиционных «Обнималочек». Данная веселая игра вызвала бурю эмоций у детей и хорошее настроение и улыбку у родителей. Далее, детки читали стихи про семью и вместе со своими родителями участвовали в конкурсе «Нарисуй сказку».

Светлана Владимировна организовала с родителями инсценировку сказки «Репка», где под аудио сопровождение родителям необходимо было продемонстрировать движения своего персонажа.

Символом праздника Дня семьи, любви и верности считается ромашка. Ромашка – это самый известный и распространённый цветок в России. Педагог провела с детьми игру «Собери ромашку». На мероприятии Светлана Владимировна повторила с детьми название края и города, в котором проживаем, а также напомнила, что в крае проживает много казаков и казачек, и предложила родителям станцевать веселый танец «Кадриль».

По окончании развлечения все были приглашены на выставку творческих работ воспитанников «Наши таланты».

 Отчёт по итогам работы системы наставничества

29 мая 2023 года на педагогическом совете были подведены итоги целевой модели наставничества за 2022-2023 учебный год.  Куратор программы наставничества Нелли Артуровна  дала оценку работе наставников, рассказала, что молодым специалистам оказана помощь в:

— приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

— выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодыми специалистами   анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования;  совместная деятельность наставников позволила молодым педагогам  реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников. А так же были намечены вопросы, над которыми предстоит  ещё работать.

 

«Организация развивающей предметно-пространственной среды»

26 мая 2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. Работа прошла в форме деловой игры на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды». Данная тема была подготовлена куратором программы Наставничества, старшим воспитателем – Аракелянц Нелли Артуровной.

Целью встречи по данной теме являлось выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

— повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации РППС;

— обеспечение подготовки к проектированию РППС;

— формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах ДОУ.

Нелли Артуровна пояснила, что одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл. 3, ст. 32 «Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств»;

— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3.3. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Далее, Нелли Артуровна провела разминку «Мозговой штурм», где педагогам необходимо было отвечать на вопросы, касаемые развивающей предметно-пространственной среды.

         Следующим заданием предлагалось выполнить упражнение «Дополни недостающие слова», где необходимо было вписать слова по смыслу, которых не достает в тексте. Речь шла об особенностях РППС.

         Педагоги систематизировали центры активности по секторам (центрам развития), разделив центры на три сектора:

            Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

— центр игры

—  центр двигательной деятельности (уголок здоровья и физического развития)

—  центр конструирования

—  центр музыкальной и  театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

—  центр книги

—  центр отдыха

— центр природы

Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

—  центр познавательной и исследовательской деятельности (экспериментирования)

— центр продуктивной и творческой деятельности

—  центр правильной речи и моторики.

         Итоговым упражнением данной встречи было упражнение «Чемодан», где педагогам предлагалось собрать чемодан в дальнюю дорогу, сложить в него то, что уже сделано по оснащению, обогащению, пополнению РППС согласно ФГОС ДО, затем записать то, что надо еще сделать, собрать.

 В завершении работы Нелли Артуровна представила коллегам Методы настроя на работу:

1) Любая предварительная работа. Как говорят художники: «Прежде чем делать эскиз, наточи карандаши». Карандаши мы уже наточили.

2) «Метод швейцарского сыра» — т.е. начинаем дело, «выгрызая» из разных мест наиболее эффективное, интересное, нужное, простое. Проанализировав ситуацию по организации РППС, активно «вгрызаемся».

3) «Промежуточная радость» — разбиваем работу на несколько этапов, за результат получаем награду (профессиональный рост, успехи детей, минуты общения с коллегами и т.д.)

«Конфликты в ДОУ и пути их разрешения»

03.05.2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. Работа была организованна в форме семинара на тему: «Конфликты в ДОУ и пути их разрешения». Выступающим был педагог-наставник Савина Ольга Владимировна.

Цель встречи: дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, последствиях, способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения, умения понимать друг друга без слов, обучить простым способам избавления от негативных эмоций.

         Ольга Владимировна начала свое выступление с притчи «Коробочка», мораль которой была такова, что каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны и неверное восприятие, и недоразумения, и различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира. Далее, педагог-наставник познакомила с понятием Конфликта. Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. Серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Причинами конфликта может послужить:

  • Неумение владеть своими эмоциями.
  • Люди не подходят друг другу по поведению, характеру, взглядам.
  • Вмешивается в конфликт кто-то третий.
  • «Ошибка настроения».

Неадекватное поведение в конфликте приводит к поспешным, необдуманным действиям, ухудшает отношения между людьми, приводит к нарушению границ толерантности.

Но конфликты могут возникать не только между взрослыми. В детском саду часто возникают споры между детьми, поэтому задача педагога (воспитателя) научить воспитанников некоторым правилам жизни, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, умение договариваться.

Ольга Владимировна уточнила, что выделяют два метода конфликта:

Деструктивный метод «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решить проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу»). 

Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»).

Рассказала, что педагоги должны придерживаться определенных принципов в конфликте:

  1. Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать. 
  2. Очень важен личный пример воспитателя, когда его оценки касаются только поступков детей. 
  3. Развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации. 
  4. Развитие навыков общения детей со сверстниками. 
  5. Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует. 
  6. Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Уголок доверия», «Уголок для друзей», «Островок доверия», «Секретная комната», «Стол переговоров», «Коврик мира», «Мирные стулья».

В ходе семинара Ольга Владимировна провела с педагогами тест «Конфликтная ли Вы личность?» и зачитала результаты полученных данных, а также дала рекомендации.

Также педагогам было дано выполнить практическое упражнение «Найди правильный ответ», в ходе которого педагогам необходимо было соотнести название стиля поведения человека в конфликте с описанием каждого стиля.

Далее, были рассмотрены и разыграны две педагогические ситуации, часто встречаемые среди педагогов-детей-родителей.

В заключении встречи с педагогами было проведено антистрессовое упражнение «Стирание» и релаксационный тренинг.

 

14.04.2023 г. состоялась очередная встреча наставников и молодых специалистов на тему: «Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей». Данную тему подготовил педагог-наставник – Коваленко Светлана Владимировна, воспитатель средней группы № 13 «Затейники».

Игра занимает весьма важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим и преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Ещё психолог Лев Семёнович Выготский, писал: «Через игровую деятельность и движение ребёнок учится – и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие».

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами.

Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.

Светлана Владимировна подробно раскрыла вопрос по организации творческой игровой деятельности дошкольников. Пояснила, что творческая игра — лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло.

Представила слушателям условия для развития игровой деятельности:

  • Учет половых различий детей
  • Наличие комфортного места для каждого ребенка
  • Возможность самостоятельно менять игровую деятельность
  • Построение развивающего пространства
  • Каждому возрасту своя игрушка
  • Обеспечение условной изолированности

Рассказала какую роль оказывает взрослый в творческой игре детей:

  • Партнер в игре
  • Носитель игровых умений
  • Помощник в организации и регуляции игры
  • Наблюдатель

Светлана Владимировна предложила воспитателям поиграть в игры на развитие воображения и творческого мышления.

Встреча прошла интересно и очень познавательно!

22 марта 2023 года прошла очередная встреча наставников и молодых специалистов. Работа прошла в виде семинара-практикума на актуальную тему 21 века «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ». Материал для педагогов подготовила куратор целевой программы наставничества, старший воспитатель – Аракелянц Нелли Артуровна.

Целью встречи по данной темы было ознакомление педагогов с применением ИКТ в ДОУ для развития детей, родителей и педагогов, повышение качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Нелли Артуровна вместе с педагогами вспомнили и перечислила направления работы педагога в ДОУ, где можно применять ИКТ компетентность:

— работа с детьми

— работа с родителями

— работа с педагогами

      Затем педагогом было предложено выполнить практическую работу, в ходе которой необходимо было из предложенных картинок отобрать только те, которые относятся к информационно-коммуникационным технологиям.

Нелли Артуровна рассказала о преимуществах перед старой системой подачи материала. Информационные технологии в дошкольном образовании способны преподать материал в игровой форме, а, как известно, это одна из самых запоминающихся для дошкольников форм.

Педагогов ознакомили с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм  СанПиН 1.2.3682-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Но в работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Нередко происходит перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками.
  • Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.
  • Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой.

В завершении встречи старший воспитатель провела с педагогами тест «ИКТ-компетентность педагога», зачитав результаты полученных данных

 

 

 

16 февраля состоялась традиционная встреча наставников с молодыми педагогами (наставляемыми). Тема встречи «Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям».

Данный материал подготовил педагог-наставник Савина Ольга Владимировна.

Ольга Владимировна рассказала молодым педагогам, что в зависимости от дидактических целей занятия под­разделяются на следующие виды: занятия по сообщению детям новых знаний; по закреплению и систематизации знаний; учетно-контрольные занятия; комплексные ­занятия. Раскрыла цель и суть каждого вида занятия.  

Особое внимание уделила продолжительности непрерывной образовательной деятельности в каждой возрастной группе.

  • не более 10 минут — в первой младшей,
  • не более 15 минут — во второй младшей
  • не более 20 минут — в средней группе,
  • не более 25 минут — в старшей группе,
  • не более 30 минут — в подготовительной группе.

А также уточнила, что необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

При подготовке к занятию педагог обращает внимание на выбор образовательной задачи и программного материала, который должен быть усвоен на занятии.

Наставник подробно рассказала об организации и проведении занятий. В ходе встречи с наставляемыми, Ольга Владимировна выстроила работу таким образом, чтобы от молодых педагогов исходила обратная связь, т.е. «вопрос-ответ». Представила вниманию слушателей структуру занятия, а именно: этапность занятия, время, методы, формы и приемы.

Ольга Владимировна представила свой материал в презентации  Power Point, а также раздала молодым педагогам методические рекомендации по составлению ежедневных планов непрерывной образовательной деятельности.

Встреча прошла интересно, познавательно и продуктивно!

26 января состоялась традиционная встреча наставников с молодыми педагогами (наставляемыми). На повестке дня была тема: «Организации режимных моментов в детском саду. Использование здоровье сберегающих технологий». Данный материал подготовил педагог-наставник Коваленко Светлана Владимировна.

Светлана Владимировна в теоретической части своего материала пояснила, что образовательные задачи решаются не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Перечислила все режимные моменты, организованные с воспитанниками в группе ДОУ.

  • Утренний прием.
  • Утренняя гимнастика.
  • Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Организация прогулки.
  • Организация сна.
  • Уход домой.

Подробно остановилась на организации и проведении каждого из перечисленных ранее режимных моментов. Пояснила, что в каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап.

 Информация была представлена через программу Power Point с наглядным фотоматериалом.

Далее, Светлана Владимировна раскрыла вопрос здоровье сберегающих технологий в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Уточнила, что Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Озвучила цели и задачи здоровье сбережения в ДОУ, а также ознакомила молодых педагогов с видами здоровье сберегающих технологий. Представила вниманию коллег «Формы организации здоровьесберегающей работы» (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные, спортивные игры, самостоятельная деятельность, питание и гигиена, закаливание, бодрящая, пальчиковая и дыхательная гимнастика, спортивные праздники с родителями). Провела с молодыми педагогами некоторые упражнения, которые рекомендовано проводить с детьми.

 Светлана Владимировна сделала вывод о том, что использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

 

9 ноября 2022 года состоялась встреча педагогов-наставников с наставляемыми. Тема встречи  звучала «Что такое ФГОС  ДО»?  Педагоги -наставники  рассказали молодым педагогам, что такое ФГОС ДО, его цели, принципы,  требования, познакомили с нормативной базой.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта