КОНТАКТЫ:

E-mail:
dou_31@stavadm.ru
belogorie_31@mail.ru

АДРЕС:

355000, г. Ставрополь, ул. Пригородная, д. 227 а

Наставничество

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 


​  Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​

Указ Президента РФ

Распоряжение Министерства просвещения РФ

Распоряжение правительства российской федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников российской федерации, включая национальную систему учительского роста

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Приказ Министерства образования Ставропольского края

Положение о наставничестве (открыть документ)

«Дорожная карта» реализации  целевой модели наставничества в МБДОУ д/с №31 (открыть документ)

Анкета  № 1 – «Анкета молодого специалиста»

Анкета № 2 «Диагностика проблем педагога»

Анкета для педагога-наставника (открыть документ)

Программа  наставничества (открыть документ)

Соглашение о внесении изменений и дополнений  к коллективному договору (открыть документ)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА МБДОУ Д/С № 31

16 февраля состоялась традиционная встреча наставников с молодыми педагогами (наставляемыми). Тема встречи «Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям».

Данный материал подготовил педагог-наставник Савина Ольга Владимировна.

Ольга Владимировна рассказала молодым педагогам, что в зависимости от дидактических целей занятия под­разделяются на следующие виды: занятия по сообщению детям новых знаний; по закреплению и систематизации знаний; учетно-контрольные занятия; комплексные ­занятия. Раскрыла цель и суть каждого вида занятия.  

Особое внимание уделила продолжительности непрерывной образовательной деятельности в каждой возрастной группе.

  • не более 10 минут — в первой младшей,
  • не более 15 минут — во второй младшей
  • не более 20 минут — в средней группе,
  • не более 25 минут — в старшей группе,
  • не более 30 минут — в подготовительной группе.

А также уточнила, что необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

При подготовке к занятию педагог обращает внимание на выбор образовательной задачи и программного материала, который должен быть усвоен на занятии.

Наставник подробно рассказала об организации и проведении занятий. В ходе встречи с наставляемыми, Ольга Владимировна выстроила работу таким образом, чтобы от молодых педагогов исходила обратная связь, т.е. «вопрос-ответ». Представила вниманию слушателей структуру занятия, а именно: этапность занятия, время, методы, формы и приемы.

Ольга Владимировна представила свой материал в презентации  Power Point, а также раздала молодым педагогам методические рекомендации по составлению ежедневных планов непрерывной образовательной деятельности.

Встреча прошла интересно, познавательно и продуктивно!

 

26 января состоялась традиционная встреча наставников с молодыми педагогами (наставляемыми). На повестке дня была тема: «Организации режимных моментов в детском саду. Использование здоровье сберегающих технологий». Данный материал подготовил педагог-наставник Коваленко Светлана Владимировна.

Светлана Владимировна в теоретической части своего материала пояснила, что образовательные задачи решаются не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Перечислила все режимные моменты, организованные с воспитанниками в группе ДОУ.

  • Утренний прием.
  • Утренняя гимнастика.
  • Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Организация прогулки.
  • Организация сна.
  • Уход домой.

Подробно остановилась на организации и проведении каждого из перечисленных ранее режимных моментов. Пояснила, что в каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап.

 Информация была представлена через программу Power Point с наглядным фотоматериалом.

Далее, Светлана Владимировна раскрыла вопрос здоровье сберегающих технологий в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Уточнила, что Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Озвучила цели и задачи здоровье сбережения в ДОУ, а также ознакомила молодых педагогов с видами здоровье сберегающих технологий. Представила вниманию коллег «Формы организации здоровьесберегающей работы» (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные, спортивные игры, самостоятельная деятельность, питание и гигиена, закаливание, бодрящая, пальчиковая и дыхательная гимнастика, спортивные праздники с родителями). Провела с молодыми педагогами некоторые упражнения, которые рекомендовано проводить с детьми.

 Светлана Владимировна сделала вывод о том, что использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

 

9 ноября 2022 года состоялась встреча педагогов-наставников с наставляемыми. Тема встречи  звучала «Что такое ФГОС  ДО»?  Педагоги -наставники  рассказали молодым педагогам, что такое ФГОС ДО, его цели, принципы,  требования, познакомили с нормативной базой.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта